В 2018 году акулы из ИКЕИ стали смели с полок всех магазинов сети. А все потому, что плюшевая игрушка стала популярным интернет-мемом. Фотографии с акулой заполонили соцсети – одни умиляются очаровательной мордашке, другие берут плюшевого друга с собой в путешествие и даже на работу.
Знаменитая игрушечная акула
В ИКЕЕ вряд ли ожидали такого успеха от игрушечного морского хищника. Популярность акулы привела к тому, что некоторые частные магазины игрушек оптом скупали плюшевых рыб. Называется она Блохэй – в переводе со шведского «синяя акула». Раньше продавались и модели серого цвета, но известность приобрел именно синий вариант.
Сама игрушка изготовлена из полиэстера, весит около 600 г, а в длину достигает 1 метра. Глаза у акулы пришитые, потому что пластиковые ребенок может легко проглотить. Приоткрытая пасть и усталый взгляд блохэй превращает опасную морскую охотницу в героиню мемов. Пластичность позволяет усадить акулу в забавную позу, поменять ее настроение. А еще ее очень приятно обнимать.
Ажиотаж вокруг акулы дошел до того, что купить детские игрушки оптом стало практически невозможно. Особо предприимчивые торговцы скупали блохэй в ИКЕЕ и продавали с собственной наценкой. Новые партии раскупались за считанные минуты, поэтому игрушки быстро заканчивались. Некоторые даже не понимали, зачем купили акулу – просто не смогли пройти мимо.
Блохэй – звезда соцсетей
Выпускают блохэй уже не первый год, и она пережила уже не первую волну популярности. Игрушки шьют вручную в Индонезии, поэтому каждая из акул по-своему уникальна. Даже если у вас несколько плюшевых хищниц, вы легко отличите одну от другой.
Наряду с игрой для детей Бондибон, блохэй станет отличным подарком ребенку любого пола и возраста. Внешний вид акулы совсем не пугающий, даже очень милый. С ней удобно спать, можно брать ее с собой на природу, придумывать забавные сюжеты для фотографий. Игра с плюшевой акулой нравится и взрослым. Блохэй фотографируют за работой, за столом в ресторане, уборкой и другими повседневными занятиями. Усталый вид акулы на удивление хорошо передает человеческое настроение.
Сейчас, кажется, про игрушечных хищниц немного позабыли. Но в социальных сетях по-прежнему существуют сообщества, где владельцы делятся забавными снимками и шутками. В Instagram под хэштегом #акулаизикеа больше 50 тыс. публикаций. Спрос на блохэй все еще очень высок и вряд ли в ближайшее время выйдут из моды.
17.06.2021